(По материалам The St. Petersburg Times)
Новая группа играет со старыми стереотипами и утверждает, что делает это всерьёз.
Если на наших глазах в России и происходит реставрация СССР, то музыка петрозаводской группы ГРОМЫКА — самый подходящий для этого саундтрек. Шапка -«пирожок», строгие костюмы, нарисованные брови вызывают недвусмысленные ассоциации с бывшим руководителем СССР Л. И. Брежневым и его Политбюро.
Название группы образовано из имени А. А. Громыко, советского министра иностранных дел, и олицетворяет собой нечто «громоподобное» и «грохочущее».
В состав ансамбля входит электрогитара, бас, барабаны, металлофон и гигантский портрет А. А. Громыко, считающегося музой коллектива, вдохновляющей на написание песен о спортивных достижениях и мирном использовании атомной энергии. Кроме того, ГРОМЫКА претендует на звание единственной группы в мире, использующей в качестве основного инструмента портативный синтезатор Стилофон, известный по песне Дэвида Боуи Space Oddity.
Хотя ГРОМЫКА и заявил о себе как о молодой группе (первые записи появились на Soundcloud в марте 2014), вскоре стало известно, что это — детище участников Револьвера, enfants terribles гаражного рока, ещё в 90-х игравших в таких культовых местах питерского андеграунда как TaMtAm и Ten Club.
По словам М. В. Кошелева (вокал, металлофон, тексты) для ГРОМЫКИ он использует особый, «торжественный» голос, который вполне мог бы доноситься с трибуны какого-нибудь съезда 70-х.
В текстах ГРОМЫКИ рассматриваются стереотипы массового сознания. Одной из первых песен была песня «Пушкин», это имя — первое, что приходит людям в голову, когда их спрашивают о русских поэтах.
«Пушкин! Шишкин! Мышкин!» поётся в припеве и, если со знаменитым художником Иваном Шишкиным всё более или менее понятно, то с Мышкиным не всё так просто.
«Большинство людей знают о Пушкине, Шишкине и Мышкине, но Мышкин в данном случае не персонаж Достоевского, — продолжает М. Кошелев, — а знаменитый советский голкипер. Я бы хотел, чтобы люди знали больше о своих великих поэтах и художниках».
Название группы было найдено М. В. Кошелевым уже после того, как были записаны первые 25 песен.
«Назваться Брежневым было бы не очень интересно, но ГРОМЫКА подошёл, потому что мы играем громко и наши гитара, бас и барабаны грохочут, — говорит М. В. Кошелев, — кроме того, название напоминает Громозеку — фантастического персонажа из тех времён».
«Способ создания песен для ГРОМЫКИ отличается от Револьвера, где песня изначально поётся на некоем фонетическом эквиваленте английского языка, а затем подбираются близкие по звучанию русские слова. В ГРОМЫКЕ с самого начала песня строится на русских фразах и это формирует ритм и мелодию, — объясняет М. В. Кошелев.
В общей сложности ГРОМЫКОЙ было записано 25 песен (из них половина составляет основу концертной программы, половина дожидается своего часа, 7 выложено в Сети), среди них — «Пушкин», «Мужчина моего начальника», «Метание копьём» и многие другие.
Также недавно записано ещё около 8 новых песен, среди которых «Шаляпин — великий человек», «Паустовский, Бианки и Пришвин» и «Выпрямись, дорога, поумней, дурак».
По словам Н. А. Власова (электрогитара) на первых 25 песнях звучит советский электромузыкальный клавишный инструмент ФАЭМИ-мини. Однако, в связи с тем, что во время записи он постоянно выходил из строя, возник вопрос о поиске нового инструмента.
Таким инструментом стал Стилофон — карманный игрушечный синтезатор, управляемый стилусом и изобретённый в Англии в конце 60-х инженером Джарвисом. В середине 70-х был создан Stylophone 350s — большего размера, управляемый двумя стилусами и фотоэлементом, с более широкими возможностями для эксперимента. Именно эта модель используется в ГРОМЫКЕ на концертах и в студии.
«Сначала мы решили, кто на чём и как будет играть, — продолжает Н. А. Власов, — например, бас у нас постоянно с fuzz эффектом, я играю на электрогитаре Epiphone Firebird с педалью Boss Metal Core — в страшном сне не мог бы представить, что играю на гитаре такой формы и таким звуком! И ФАЭМИ и Стилофон — инструменты одноголосные и достаточно примитивные, но это стимулирует нашу изобретательность. То, что получилось, мы назвали «heavy psychedelic twist».
Вот что пишет очевидец: «Тяжёлая, жгущая напалмом ритм-секция; стратосферные, напоминающие траектории безумного Спутника, пассажи электроприбора Stylophone 350s; звёздные россыпи металлофона и мощный голос, взывающий к духам Хиля и Магомаева — таким запоминается ГРОМЫКА своим ошарашенным слушателям».
«Как только мы сформулировали звуковую концепцию группы, — говорит Н. А. Власов, — песни полились рекой. Даже если людей и удивляет то, что мы делаем, мы делаем это серьёзно. Хотя на репетициях нам часто смешно, ГРОМЫКА — это вам не шутка».
ГРОМЫКА:
Максим Валерьевич Кошелев — вокал, металлофон
Никита Андреевич Власов — электрогитара
Павел Сергеевич Фролов — ФАЭМИ-мини, Stylophone 350s
Андрей Анатольевич Петеляев — бас гитара
Пётр Николаевич Васьковский — барабаны